Секундочку. Страница загружается...
(916) 444 4449
(916) 444 4449
ПН-СБ 10:00 - 20:00, ВС 11:00 - 18:00

Стили электрокаминов. Классицизм

Стилевые тенденции, основанные на подражании античным образцам, классицизм конца XVII в. это увлечение, своеобразная дань античным художественным формам. Во Франции этот стиль именуется стилем Людовика XVI и был последним «королевским стилем». Вообще, принцип периодизации «по королям» носит весьма условный характер. Надоевшие XVIII столетию стили барокко и рококо отличались вычурностью и манерностью и тоже ассоциировались с именами французских королей -Людовиков XIV и XV. Идеи простоты и изящества находят свое воплощение в искусстве каминов. Новый стиль становится необыкновенно модным. В формах предметов, в том числе и каминов, начинают господствовать ясность и гармоничность пропорций, спокойное равновесие частей. Предпочтение отдается прямым линиям, декор сводится к самому необходимому. Весьма часто условное понятие «английский стиль» толкуется как синоним классики. Для этого действительно имеются достаточные основания, хотя и не во всех случаях такое толкование справедливо.
Давний обычай украшать печи и Камины керамическими плитками вновь обретает жизнь. Изразец - слово исконно русское, произошедшее от древнего «образец». Так называли до конца XVII в. керамические украшения для наружных стен храмов, дворцов и облицовки печей в парадных покоях.
Само искусство архитектурной керамики имеет давнюю историю. Корни его уходят во времена Древнего Египта, Ассирии и Вавилонии.
Широкое распространение керамических плиток в архитектуре разных стран не могло обойти и Русь. Однако русские мастера по-своему использовали изразцы - в украшении экстерьера и интерьера здания, что сделало этот вид искусства уникальным и неповторимым. Постепенно, с изменением моды, нравов и'вкусов людей, изразцы были вытеснены другими материалами. В наше время мы более знакомы с кафельными «одежками» стен и отопительных сооружений. В этом есть некоторая обделенность. Как часто порой эти кафельные плитки досаждают, отваливаясь от печи или камина. А секрет прост. Изразец не приклеивался к стенам, как современная плитка, а крепился с помощью коробки - румпы, которая несла и функции сохранения тепла. Таким образом, декоративные задачи решались не в ущерб технологическим.

Модерн арт нуво, югенд, либерти

Все эти названия характеризуют одно стилевое направление, возникшее в конце XIX - начале XX в. движение за обновление искусства. Этот свежий, энергичный продиктованный внутренней необходи¬мостью стиль привлек к себе лучшие художествен¬ные силы эпохи. Теоретики модерна отстаивали кон¬цепцию, согласно которой архитектура здания, ин¬терьер и вся обстановка помещений должны составлять единый художественный ансамбль. Декор заменяется цветом, камень соединяют с металлом. Пропорции ка¬минов вытягиваются - появляется конструкция в виде пенала. Большое влияние оказало искусство Япо¬нии. Искусство бытовой вещи, с одной стороны, упро¬щается в связи с использованием механизированных процессов и технологий, с другой - усиливается тон¬кость отделки, декоративность. Стиль «модерн» -это первая осуществленная мечта XX в., - просу¬ществовал недолго. Его историческое значение в том, что положив конец засилью эклектики, он очистил путь для современной архитектуры и искусства.

Рассказать друзьям!